banner-LC-NMR.jpg

Комбинированные аналитические методы, объединяющие масс-спектрометрию и хроматографию, являются широко распространенными лабораторными средствами. Комбинированные методики на базе хроматографии и ЯМР также завоевывают популярность среди аналитических лабораторий. Дальнейший прогресс связан с объединением всех трех методик в единую систему ЖХ-ЯМР/ЯМР-МС и внедрения твердофазной экстракции в качестве эффективного канала взаимодействия между хроматографом и ЯМР-спектрометром. При этом возможны два основных режима.

LC Schematics

Хроматограф может быть более-менее непосредственно соединен с ЯМР-спектрометром. Образец переносится в ЯМР-спектрометр «как есть», то есть с той же концентрацией и в том же растворителе, как он вышел из хроматографа. В этом случае образец передается в ЯМР-спектрометр непосредственно в ходе хроматографического разделения, и спектры ЯМР записываются либо в режиме непрерывного потока (без остановки хроматографа), либо в режиме остановленного потока (вышедшая фракция поступает в ЯМР-датчик, а хроматограф на время измерения ЯМР-спектра переводится в режим ожидания).
 
В случае более сложной процедуры, отобранные фракции на промежуточном этапе размещаются в круговом манипуляторе образцов и переносятся в ЯМР-спектрометр лишь после завершения хроматографического разделения. В этом случае вмешательство в автоматическую процедуру минимально. Это подразумевает, что после инжекции смеси в хроматограф разделенные компоненты переносятся в ЯМР-спектрометр без контакта с воздухом или светом без каких-либо манипуляций с образцом вручную. Более того, задержка между завершением разделения и началом записи ЯМР-спектров может быть уменьшена до 10 секунд.
 
Производимые Bruker комбинированные приборы ЖХ-ЯМР идеально подходят для анализа нестойких образцов или полной автоматизации процесса анализа. В простейшем случае они предлагают очень удобный и быстрый путь от ЖХ-разделения к ЯМР-интерпретации.

В самых новейших разработках комбинированных ЖХ-ЯМР приборов для иммобилизации отобранных для детального анализа фракций после хроматографического разделения используются картриджи твердофазной экстракции. После этого хроматографические растворители удаляются, а образцы элюируются с картриджа либо в специализированный проточный ЯМР-датчик, либо в стандартную ампулу с подходящим полностью дейтерированным растворителем.
 
Стандартная процедура иммобилизации/элюирования с ТФЭ-картриджа сама по себе обеспечивает концентрирование образца и, как следствие, 100% рост чувствительности по сравнению с ЖХ-ЯМР. Кроме того, этап хроматографического разделения может быть повторен многократно для увеличения количества образца, иммобилизованного на картридже, перед процедурой элюирования в ЯМР-спектрометр. Такой подход позволяет с легкостью накопить достаточное количество материала для сложных инверсных экспериментов или для анализа предельно разбавленных растворов.
 
Использование системы Bruker ЖХ-ТФЭ-ЯМР позволяет добиться значительного увеличения соотношения сигнал-шум в ЯМР-спектрах благодаря концентрированию образца. Это делает ее идеальной для полного структурного анализа с использованием сложных инверсных экспериментов или при исследовании примесей, содержщихся в смесях в низкой концентрации. Более того, полностью дейтерированный элюент позволяет проводить измерение спектров ЯМР в стандартных условиях.

LC-NMR system

Интеграция с ЯМР-датчиками – проточные датчики и адапторы CryoFit

Для проведения ЯМР-измерений в случае непосредственно соединенных систем ЖХ-(ТФЭ)-ЯМР/МС проточный датчик обязателен. Компания Bruker BioSpin разработала целый спектр проточных ЯМР-датчиков высокого разрешения с уникальной чувствительностью для различных экспериментальных конфигураций, включая и стандартный 5-мм датчик (для инверсной и TXI-геометрии с Z- и XYZ-градиентами, ATMA и т.д.). Они оснащены встроенной жидкостной ячейкой, которая может иметь различный размер.

Криодатчики CryoProbes™ обеспечивают существенный 3-4-кратный рост чувствительности при работе в стандартном режиме с ампулой. Bruker поставляет адапторы CryoFit™, преобразующие любой стандартный 5 мм криодатчик CryoProbe в проточный датчик. Такое преобразование занимает всего несколько минут и проводится с непосредственно охлажденным криодатчиком CryoProbe, находящимся внутри магнита. Время простоя на нагрев и повторное охлаждение образца сведено к нулю.

Overview LC-NMR - Analytical Techniques Combining Mass Spectrometry and Chromatography

LC-NMR

Interfacing Chromatography to NMR

Hyphenated analytical techniques combining mass spectrometry and chromatography are well established laboratory tools. The combination of chromatography and NMR has also made its way into the analytical laboratory. Further developments even combine all three techniques into an LC-NMR/NMR-MS system and the introduction of solid phase extraction as efficient interface between chromatography and NMR. Two different main workflows are possible.

LC Schematics

The chromatography system can be coupled more or less directly to the NMR spectrometer. The sample is transferred into the NMR “as is”, that is, it arrives with the concentration and the solvent as supplied by the chromatography system. The sample can be transferred during the chromatographic separation and the NMR spectra are then acquired either in on-flow mode (continuously, while the chromatography is running) or in stop-flow mode (while a selected peak is parked in the NMR probe and the chromatography is paused). 

In a more sophisticated procedure the selected samples are intermediately parked in sample loops and transferred to the NMR after the end of the chromatographic separation. In this procedure the sample handling is minimized. This means after the injection of the mixture, the separated compounds are transferred into the NMR without access of air or light and without any manual handling of the sample. In addition the delay between separation and the start of the NMR measurement can be reduced down to 10 seconds.

The Bruker LC-NMR systems are ideal for sensitive and instable compounds, fully automated analysis, or simply to provide a very convenient and quick path from LC separation to NMR results. In the latest development in LC-NMR, solid phase extraction cartridges are used to immobilize selected peaks after the chromatographic separation. The chromatography solvents are removed and the samples are eluted with fully deuterated solvents from the cartridges into either an NMR flow probe or into standard NMR sample tubes.

The standard trapping/elution process on an SPE cartridge already provides a concentration of the sample that leads to a 100% sensitivity gain compared to LC-NMR. In addition the chromatography can be repeated to multiply the sample content of the cartridge prior to the elution into the NMR. This easily supplies enough material for more demanding inverse experiments or the detection of very low concentrated compounds.

The Bruker LC-SPE-NMR system provides a dramatic increase in signal-to-noise of the NMR spectra by sample concentration. This makes it ideal for full structural elucidation with more demanding inverse experiments, or for the investigation of low concentrated impurities. Furthermore, the fully deuterated elution solvents provide standard conditions for the acquisition of NMR spectra.

LC-NMR system

Connection to the NMR Probes - Flow Probes and CryoFit

For the NMR measurements of a directly coupled LC-(SPE)-NMR/MS systems a flow probe is required. Bruker has developed a variety of high-resolution NMR flow probes with unique sensitivity and NMR configurations like normal 5mm NMR probes (.i.e. inverse and TXI geometry Z Gradients, ATMA, etc.). They have a build in flow cell, that is available in different sizes.
 
CryoProbes™ provide a dramatic increase in sensitivity by a factor of 3-4 in tube operation mode. Bruker offers a CryoFit™, which converts any standard 5-mm CryoProbe or a CryoProbe Prodigy into a flow probe. The conversion takes only a few minutes and is done while CryoProbes is in the magnet and cooled. No downtime for warm up/cool down required.