PMA50.jpg

Оборудование

Модуль PMA 50 разработан специально для модуляции поляризации в ИК-диапазоне. Устройство позволяет проводить измерение как кругового дихроизма (ККД), так и линейного дихроизма (например, при отражении PM-IRRAS ). Модуляция поляризации достигается с помощью встроенного фотоэластичного модулятора. PMA 50 работает в составе и под управлением ИК-Фурье спектрометров серий TENSOR / VERTEX. Все оптические и электронные компоненты модуля оптимизированы для модуляции поляризации, а чувствительность измерения обеспечивается ИК-Фурье спектрометром. Благодаря удобству конструкции, кюветное отделение спектрометра остается свободным для других применений.

Метод

Аббревиатура "ККД" расшифровывается как "Колебательный Круговой Дихроизм". По сравнению с классической ИК-спектроскопией, в которой регистрируют спектры поглощения колебательных возбуждений неполяризованного ИК-излучения, в случае колебательного кругового дихроизма (ККД) регистрируют разницу поглощения право- и лево- поляризованного по кругу ИК-излучения оптически активных соединений ΔA = AL-AR. Все хиральные молекулы являются оптически активными. Хиральные молекулы существуют в двух различных зеркальных конфигурациях, которые не могут быть получены совмещением. Такие две конфигурации называются энантиомиерами, и схожи как правая и левая рука человека.

Enantiomers_EN.jpg

Взаимодействие хиральных молекул со светом показывает различное поглощение двух энантиомеров в зависимости от круговой поляризации света. Поглощение правосторонне поляризованного света AR  и левосторонне поляризованного AL различно по интенсивности, а разница поглощений ΔA = AL-AR не равна нулю для всех хиральных молекул. Этот эффект известен как круговой дихроизм.

Разница поглощений ΔA = AL-AR равна нулю для всех нехиральных молекул, например рацематов или изотропных молекул, т.е оптическая активность отсутствует.

Обычно КД регистрируют методом пропускания, типичное значение интенсивности поглощения составляет 10-4 - 10-5. Отсюда следует, что для обеспечения необходимой чувствительности понадобится высокое качество спектрометра. Bruker предлагает использовать модуль PMA 50 с высококлассными ИК-Фурье спектрометрами серий TENSOR / VERTEX.

Программное обеспечение

Измерения осуществляются с помощью ПО OPUS, которое используется для управления спектрометром. Расчет и нормализация полученных спектров выполняются автоматически. OPUS содержит дополнительные пакеты программ для обработки результатов эксперимента, с помощью которых Вы легко можете осуществить качественный и количественный анализ, поиск по библиотекам, построение собственных библиотек.

Пробоподготовка

Для измерения кругового дихроизма жидких (чистые жидкости, твердые вещества в растворах) или твердых (суспензии, таблетки) образцов используют режим пропускания. Bruker предлагает несколько видов жидкостных кювет с разнообразными оптическими материалами окон и различной толщиной оптического пути для получения оптимального результата. Существуют кюветы с возможностью вариации температуры, которые используют, например, для измерения температурных изменений в различных конформациях белков.

PMA50.jpg

VCD - Vibrational Circular Dichroism

Enantiomers_Behavior_like_mirror_and_mirror_image.jpg
Enantiomers behave like mirror and mirror image

Instrumentation

The PMA 50 is developed for polarization modulation in IR spectroscopy especially. It allows to perform both circular dichroitic (e.g. like in VCD spectroscopy) and linear dichroitic observations (e.g. like in an PM-IRRAS experiment). Polarization modulation is achieved by means of an integrated photoelastic modulator. The PMA 50 module can be controlled with Bruker FT-IR spectrometers form the TENSOR / VERTEX series. All optical and electronic components are optimized for polarization modulation especially. In combination with a Bruker FT-IR spectrometer the PMA 50 offers an unmatched sensitivity and flexibility. The FT-IR spectrometer allows for all other applications still.

Method

The abbreviation "VCD" derives from "Vibrational Circular Dichroism". In contrast to classical IR spectroscopy in which absorptions spectra are recorded due to vibrational excitation with nonpolarized IR radiation, in case of VCD spectroscopy the difference in absorption from right and left circularly polarized IR radiation ΔA = AL-AR of optically active compounds is detected. All chiral molecules are optically active. Chiral molecules exist in two different mirror-inverted configurations which cannot become congruent by rotation. Such two configurations are called enantiomers. They behave like a right and a left human hand.

Enantiomers_EN.jpg

The interaction of chiral molecules and light shows different absorption for both enantiomers depending on the circular polarization of light. The absorption of right circularly polarized light AR and left circularly polarized light AL for optically active compounds is of different intensity. The difference ΔA = AL-AR is unequal to zero for all chiral molecules. This effect is known as circular dichroism.

In contrast the difference ΔA = AL-AR  for all nonchiral compounds, e.g. racemic mixtures or isotropic molecules is zero which means the optical activity is lifted and no optical activity is present respectively.

In general VCD signals are recorded in transmission and the intensities range between 10-4 and 10-5 absorption units typically. From that point of view it is convincing that highest performance is needed with respect to the FT-IR spectrometer in order to obtain the necessary sensitivity. For that purpose Bruker Optics offers with the PMA 50 module in combination with an Bruker FT-IR spectrometer form the TENSOR / VERTEX series an unmatched powerful and flexible system.

 

Software

Measurements are controlled via the OPUS spectroscopy software which is used for the FT-IR spectrometer also. Calculation and normalization of the VCD spectra is performed automatically. OPUS offers a substantial package for data manipulation. For instance quantitative or qualitative analysis as well as a library search or even the build-up of an own library is implemented in a way very easy to use.

 

 

Sample preparation

In VCD spectroscopy samples are observed in transmission as a liquid (pure, solids in solution) or as a solid (suspension, pellet). Bruker Optics offers several liquid cells and a variety of window materials and spacers in order to acquire VCD spectra optimum. Naturally temperature controlled liquid cells are available also, e.g. for the observation of temperature induced changes in the conformation of proteins.