HYPERION 3000 FTIR Microscope head

Серия ИК-Фурье-микроскопов HYPERION

Серия HYPERION является результатом более чем 30-летнего опыта специалистов Bruker в области ИК-Фурье микроанализа. Совершенная конструкция оптической системы, механики и электроники прибора обеспечивает высокую стабильность и надежность. HYPERION позволяет просто и эффективно провести высококачественный микроанализ с помощью множества самых современных устройств, специальных объективов и средств изображения химического состава. Модульная конструкция дает возможность адаптировать HYPERION к требованиям поставленной задачи. Область таких задач самая широкая: материаловедение, исследование полимеров, общая химия, криминалистика, исследование произведений искусства, биология и минералогия.

 

Чувствительность и пространственное разрешение

Чувствительность и пространственное разрешение, ограниченное только дифракцией падающего света. Благодаря большой светосиле высокая чувствительность обеспечивается даже при высоком пространственном разрешении.

Ход лучей в микроскопе HYPERION конфокальный, апертуры могут находиться в плоскости изображения и перед и после образца, как в режиме пропускания, так и отражения. В стандартной комплектации Hyperion устанавливается одна ножевая апертура. Возможна установка дополнительных металлических ножевых ирисовых апертур, в том числе системы автоматизированной смены апертур.

 

Приспособления для измерения образцов

Для ИК-Фурье спектроскопии микрообъектов в режиме пропускания образцы должны быть оптически тонкими, т.е. обычно толщиной 5-15 μм. Если образцы расположены на отражающей подложке, можно применять режим отражения. Штатно предлагается 15-кратный объектив, а для более мелких образцов 20 и 36-кратные объективы. Для неотражающих и непрозрачных образцов может использоваться режим НПВО (нарушенного полного внутреннего отражения).

Специальный 20-ти кратный НПВО-объектив (20x) обеспечивает возможность визуального наблюдения образца без ущерба для чувствительности измерений. Можно подобрать оптимальное давление НПВО кристалла на образец в зависимости от его твердости. Встроенный датчик давления постоянно поддерживает оптимальный контакт между НПВО кристаллом и образцом даже в режиме автоматического сканирования поверхности.

Для сверхтонких образцов на металлических поверхностях следует использовать метод отражения скользящего луча, который увеличивает взаимодействие между ИК-излучением и образцом. Благодаря запатентованной конструкции объектива скользящего угла (Bruker), достигается высочайшая чувствительность, что позволяет исследовать даже мономолекулярные слои, в том числе в поляризованном свете.

 

Спектральный диапазон

Спектральный диапазон HYPERION может быть увеличен со стандартного среднего ИК-диапазона как до ближней и видимой области спектра (до 25,000 см-1), так и до дальнего ИК (до 80 см-1). Для покрытия такого диапазона используют различные детекторы, которые пользователь может заменять самостоятельно. В HYPERION можно одновременно установить до 2х детекторов, переключение между которыми осуществляется при помощи программного обеспечения.

TENSOR_II_ATR_Microscope.jpg

 

ИК-Фурье спектрометр TENSOR II с ИК-микроскопом HYPERION 3000

 

 

 

Программное обеспечение

HYPERION управляется при помощи легкого в использовании, спектрального пакета программ OPUS. ПО содержит все необходимые функции для сбора данных, их обработки и анализа. Интерфейс может быть настроен для стандартного лабораторного анализ или исследовательских применений в зависимости от Ваших потребностей.

Все регистрируемые спектры, изображения образцов, ИК-изображения, RGB и PCA графики, и примечания сохраняются в одном файле.

Регистация спектров с использованием HYPERION сопровождается Мастером измерения (OPUS 7.0). Для анализа как одномерных, так и 3D данных доступны многочисленные алгоритмы. Итоговое ИК-изображение может быть представлено в виде 2D и 3D проекции над видимым изображением образца.

 

Диагностика спектрометра

ИК-Фурье микроскоп HYPERION гарантирует получение надежных данных. PerformanceGuard™ спектрометра включает постоянную online диагностику, отражение статуса прибора в режиме реального времени, встроенные автоматические тесты (OQ, PQ). ПО OPUS содержит необходимые функции для осуществления анализа в соответствии с GMP и 21CFR-Part11.

 

Универсальные конструкции

Hyperion представляет собой конструируемую под соответствующие задачи платформу для проведения оптического и инфракрасного анализа по последнему слову техники. Модель Hyperion 2000 обладает всеми возможностями модели 1000, а 3000 – соответственно модели 2000.

  • HYPERION 1000: высококачественный инфракрасный микроскоп с возможностью работы в режимах пропускания и отражения ножевой апертуры и ручным xy-предметным столиком. Он оборудован 15х кассегреновским объективом, 4х объективом для визуального наблюдения, бинокуляром и видеокамерой
  • HYPERION 2000: Hyperion 2000: Полностью автоматизированный микроскоп с моторизованным столиком и дополнительным LCD экраном, включает в себя комплектацию Hyperion 1000.
  • HYPERION 3000: Полностью автоматизированный ИК-Фурье микроскоп для получения спектральных изображений с современным матричным детектором. Включает в себя комплектацию 2000.

Получить более подробную информацию

HYPERION 3000 FTIR Microscope head

HYPERION Series FT-IR Microscopes

The HYPERION is the culmination of more than 30 years of experience in FT-IR microscopy. Its high-quality design, including all optical, mechanical, and electronic components, provides high stability and reliability. Featuring many contrast enhancement tools, a wide variety of dedicated objectives, and chemical imaging, the HYPERION enables you to conduct the most sensitive microanalysis easily and efficiently. With its modular design, the HYPERION can be customized to the specific requirements of each application. Its field of use is extremely broad and includes materials research, polymers, chemicals, forensics, art conservation, and life sciences.

Sensitivity, Lateral resolution

The lateral resolution power of the HYPERION is only limited by diffraction of the incident light. Due to the high light-throughput a very high sensitivity is reached even at the highest lateral resolution.

The infrared beam path in the HYPERION is confocal. Apertures can be placed in conjugate image planes individually before and after the sample in transmission as well as in reflection. In the standard configuration, the HYPERION is equipped with a single transparent knife-edge aperture. Metal knife-edge apertures, iris apertures and aperture wheels are available as well as automatic, software-controlled knife-edge apertures.

Sampling flexibility

For FT-IR microscopic analysis in transmission, most samples must be optically thin and are typically cut in sections about 5–15 μm thick. If samples are deposited on reflective substrates, they are measured in reflection. As standard a 15x objective is used or as alternative for smaller samples more focussing objectives (20x, 36x) can be employed. However, because many samples are not transparent or reflective, they can be readily analyzed utilizing the attenuated total reflection (ATR) mode.
The dedicated ATR objective (20x) for the HYPERION combines a visual sample inspection without restrictions with highest sensitivity of the IR measurement. To be useful for samples ranging from soft to very hard, different pressures can be selected at the ATR objective. The internal pressure sensor reproducibly ensures optimal contact between the sample and the crystal even during automated ATR mapping measurements.

The measurement of very thin coatings on metallic surfaces often requires the grazing angle incidence reflection technique that enhances the interaction of the infrared light with the sample. Due to its patented design Bruker's grazing angle objective (GAO) achieves a very high sensitivity that even allows analyzing mono-molecular layer. Furthermore measurements with polarized light are possible.

Spectral Range

The spectral range of the HYPERION can be extended from the middle infrared to the near infared (NIR), even to the visible (VIS, up to 25,000cm-1) and down to the far infrared (FIR, down to 80 cm-1). To cover this extremely broad spectral range, many different detectors are available and can easily be exchanged by the user. The HYPERION can be equipped with up to two detectors in parallel, where the switching between positions is controlled by the software.

TENSOR_II_ATR_Microscope.jpg

TENSOR II FT-IR Spectrometer with HYPERION 3000 FT-IR Microscope

Software

The HYPERION is controlled by the OPUS software: an easy-to-use, powerful, all-in-one spectroscopy software. It includes the most comprehensive collection of data acquisition, processing, and evaluation functions. The software user interface can be customized for routine laboratory analysis as well as advanced R&D applications.

All resultant spectra, visual images, IR images, RGB and PCA plots, and annotations are stored within one file to ensure data integrity and make data manipulation straightforward.

Data acquisition using the HYPERION is very easy to accomplish, as it is guided by attractive wizards (OPUS 7.0). Many univariate and multivariate algorithms are implemented in OPUS to extract the relevant information out of the measured single or 3D data. Resulting IR images can be displayed in different 2D and 3D perspectives on top or beside the visible image.

Spectrometer Diagnostic

The HYPERION FT-IR microscope produces reliable data. The PerformanceGuard™ of the spectrometer includes permanent online diagnostics, realtime-display of the instrument status, and integrated automatic instrument tests (OQ, PQ). The OPUS software provides all options to perform the FT-IR analysis following the GMP and 21CFR-Part11 guidelines.

Flexible design

The HYPERION Series is a fully upgradeable microscope platform for conducting state-of-the-art optical and infrared analysis. The HYPERION 2000 includes all features found on the 1000 as does the 3000 with respect to the 2000.

  • HYPERION 1000: High performance infrared microscope with transmission and reflection capabilities, transparent knife-edge aperture and manual xy-stage. It is equipped with a nose piece with 15x cassegrain and 4x vis objective as well as binocular and video viewing.
  • HYPERION 2000: Fully automated microscope with motorized stage and an additional LCD screen on the microscope frame. All features of the HYPERION 1000 included.
  • HYPERION 3000: Fully automated FT-IR imaging microscope with modern focal plane array detector technology. The system includes also all features of the HYPERION 2000.

Request more information

Related Information