e-scan.jpg

Считыватель аланиновых дозиметров

"Золотой стандарт" в дозиметрии ионизирующих излучений

Явление электронного парамагнитного резонанса (ЭПР) на протяжении многих лет используется как количественный метод анализа радиационного воздействия. Ионизирующее излучение приводит к образованию во многих веществах т.н. свободных радикалов, количество которых легко определить с помощью ЭПР-спектроскопии.

 

ЭПР-спектрометр регистрирует резонансные переходы неспаренных (свободных) электронов на фиксированной частоте микроволнового излучения при различных значениях магнитного поля. Интенсивность измеряемого сигнала ЭПР прямо пропорциональна количеству свободных радикалов в исследуемом образце.

Аланин (аминопропановая кислота) под действием ионизирующего излучения образует очень стабильный свободный радикал. Аланиновый свободный радикал дает характерный ЭПР-сигнал, интенсивность которого пропорциональна поглощенной дозе, но не зависит от мощности и энергии излучения, а также слабо зависит от температуры и влажности среды. Поэтому аланиновая дозиметрия одинаково удобна при работе с оборудованием для электронного, рентгеновского и гамма-облучения. В зависимости от специфики применения можно использовать аланиновые дозиметры в виде пленок или в виде таблеток.

 

Компания Bruker с гордостью предлагает новую дозиметрическую систему, комбинирующую настольный ЭПР-спектрометр e-scan A и пленочные аланиновые дозиметры BioMax™. e-scan A представляет собой компактный и простой в использовании ЭПР-спектрометр для быстрого и точного считывания дозы с аланиновых дозиметров в виде пленок или таблеток. Качество пленок BioMax гарантируется знаменитой компанией Kodak™, а уникальный штрих-код на каждой пленке позволяет автоматизировать многие рутинные процедуры, в том числе идентификацию образца, его правильную установку в спектрометр и выбор нужных параметров измерения.

Быстрое, удобное и безопасное определение дозы

ЭПР-спектрометр e-scan A предназначен для быстрого автоматического измерения аланиновых дозиметров в виде пленок или таблеток. С прибором поставляется полнофункциональное программное обеспечение с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом.

Основные характеристики

  • Погрешность измерения: < 1%
  • Точность не зависит от измеряемой дозы и типа облучения
  • Минимальная детектируемая доза: < 1 Гр
  • Рабочий диапазон: 10 Гр – 200 кГр
  • Время измерения: 5 – 20 с (в зависимости от дозы)
  • Встроенный считыватель штрих-кода для автоматического каталогизирования образцов
  • Соответствует стандарту ISO/ASTM51507 "Standard Practice For Use Of The Alanine-EPR Dosimetry System"

e-scan.jpg

The gold standard in irradiation dosimetry

Bruker delivers the complete gold standard radiation dosimetry system

EPR has long been used as a quantitative tool to study the effects of radiation. Ionizing radiation produces free radicals in many forms of matter that can be quantitatively detected by an EPR spectrometer, resp. EPR dosimetry.


The EPR spectrometer works by measuring energy level transitions of unpaired (free) electrons at a specific resonant frequency within a variable magnetic field.

Features

Alanine forms a very stable free radical when subjected to ionizing radiation. The alanine free radical yields an EPR signal that is dose dependant, yet is independent of the dose rate and energy and is relatively insensitive to temperature and humidity. Thus, alanine dosimetry is equally suited to Gamma, E-beam, or X-ray irradiation facilities. Alanine dosimeters are available as pellets or films depending on the application.

  • 1% accuracy or better
  • Dose rate independent
  • Detection limit below 1 Gray
  • Accurate from 10 Gray to 200 kGy
  • Bar code reader for sample archiving
  • Compatible with ISO/ASTM51507

Bruker is proud to introduce a new dosimetry system that combines the e-scan alanine dosimeter with the BioMaxTM Alanine Dosimeter Film. The e-scan is an easy-to-use benchtop EPR spectrometer that provides a rapid and accurate dose measurement for either alanine film or pellet dosimeters. The barcoded BioMax Film not only provides KodakTM quality, but furthermore allows for the automation of several routine functions (i.e. sample/batch identification, sample position and measurement initiation).

Rapid, Secure Dose Determination

The e-scan provides a simple automated routine for measuring either alanine film or pellet dosimeters. The e-scan software is simple and intuitive, yet comprehensive.

Related Information