banner-e580.jpg

SECSY и EXSY

Корреляционная спектроскопия спинового эха (SECSY) и обменная спектроскопия (EXSY) дают на выходе двумерный массив данных. Координаты пиков на плоскости позволяют установить связи между линиями обычного ЭПР-спектра, а амплитуды пиков дают представление о величине обменных взаимодействий. Такого рода эксперименты являются стандартными для E580 и легко реализуемы посредством макропрограмм на языке PulseSPEL, прилагаемых к ПО спектрометра.

EXSY spectrum
2D-методы: корреляционная спектроскопия спинового эха (SECSY) и обменная спектроскопия (EXSY).

Синхронизация с лазером

В некоторых случаях парамагнитные центры в образце могут создаваться с помощью внешнего воздействия, например, импульсным лазерным излучением. Для такого рода экспериментов спектрометр может работать от внешнего запуска, либо наоборот, самостоятельно посылать синхроимпульс на внешнее устройство. При этом соблюдается точная синхронизация между внешним событием, последовательностью микроволновых импульсов и моментом сбора данных. Абсолютно любой импульсный ЭПР-эксперимент может быть осуществлен с использованием внешней синхронизации.

ESE detected field sweep spectrum
Парамагнитные центры в образце могут создаваться внешним воздействием, например, лазерным импульсом.

Импульсные методы ELDOR и DEER

Аббревиатуры ELDOR и DEER обозначают одну и ту же методику, известную как двойной электрон-электронный резонанс. В эксперименте данного типа измеряется диполь-дипольное взаимодействие между электронными спинами, относящимся к различным областям ЭПР-спектра. Эта информация напрямую пересчитывается в расстояние между соответствующими электронами. Доступные для измерения расстояния лежат в диапазоне от 10 до 80 ангстрем. В последние годы комбинация метода спиновых меток с DEER-экспериментами стала одним из самых популярных инструментов для исследования протеинов.

DEER time domain signal
Измерение диполь-дипольного взаимодействия между электронными спинами.

Методы ESEEM и 2D-HYSCORE

Модуляция огибающей электронного спинового эха (ESEEM) является одним из наиболее популярных методов измерения параметров сверхтоного взаимодействия между спинами электронов и ближайших к ним ядер. Анализ сигналов ESEEM дает детальную информацию о распределении электронных спиновых плотностей, расстояниях и углах связи. 2D-HYSCORE - это метод, также основанный на эффекте ESEEM, применяемый для замороженных растворов и порошковых образцов. Все ESEEM-подобные эксперименты легко осуществимы на спектрометрах E580 и поддерживаются специальными программными инструментами для сбора и обработки данных в пакете Xepr.

2D-HYSCORE spectrum
Модуляция огибающей электронного спинового эха (ESEEM) является одним из наиболее популярных методов измерения параметров сверхтоного взаимодействия между спинами электронов и ближайших к ним ядер.

banner-e580.jpg
EXSY spectrum

SECSY and EXSY

Spin Echo Correlation Spectroscopy (SECSY) and Exchange Spectroscopy (EXSY) are 2-dimensional techniques.

Spin Echo Correlation Spectroscopy (SECSY) and Exchange Spectroscopy (EXSY) are 2-dimensional techniques. The positions of cross peaks in the 2D spectrum are used to correlate spectral peaks with each other and the cross peak amplitudes carry the information about exchange rates. These experiments are standard features of the E 580 spectrometer and are supported by predefined PulseSPEL programs.

Back
ESE detected field sweep spectrum

Laser Triggered Experiments

An external event, e.g. a laser flash, can be used to generate a paramagnetic state.

An external event, e.g. a laser flash, can be used to generate a paramagnetic state. For this type of experiment the instrument can be triggered externally or alternatively the instrument can send a trigger pulse to activate an external device. Precise synchronization between the external event, the microwave pulses and the data acquisition is established. Any pulse-EPR experiment can be run in combination with the external trigger function.

Back
DEER time domain signal

Pulse ELDOR and DEER

With this technique the dipolar interaction between electron spins is measured.

Electron-Electron Double Resonance (ELDOR) and Double Electron-Electron Resonance (DEER) are acronyms for the same technique. With this technique the dipolar interaction between electron spins is measured. This information directly translates into the distance between the electron spins. Distance ranges of 10 to 80 Angstrom are covered. In recent years the combination of site directed spin labeling and DEER became one of the most popular tools in structural protein research.

Back
2D-HYSCORE spectrum

ESEEM and 2D-HYSCORE

Electron Spin Echo Envelope Modulation (ESEEM) is one of the most popular techniques to measure the hyperfine interaction (HFI) parameters between electron spins and nearby nuclear spins.

Electron Spin Echo Envelope Modulation (ESEEM) is one of the most popular techniques to measure the hyperfine interaction (HFI) parameters between electron spins and nearby nuclear spins. From the analysis of the ESEEM signals detailed information about electron spin density distribution, distances and bonding angles is gained. 2D-HYSCORE is a technique also based on the ESEEM effect and is the method of choice for frozen solutions and powders. All ESEEM-type of experiments are standard features of the E 580 and are supported by dedicated acquisition and processing tools in Xepr.

Back