history-banner.jpg

1960 - 1965: Начало

Своим созданием компания Bruker в основном обязана одному человеку. До 1952 г. Гюнтер Лаукиен изучал физику в Тюбингене, после чего перевелся в Институт Экспериментальной Физики в Штуттгарте. Посвятив себя изучению ЯМР, после получения степени доктора он проводил исследования по ЯМР-спектроскопии, и в 1958 г. опубликовал научный доклад по высокочастотному ядерно-магнитному резонансу. В этом докладе были описаны теоретические аспекты того, что было известно на то время, а также в нем давались практические аспекты создания экспериментальных систем. В 1960 г. он был назначен профессором экспериментальной физики в Карлсруэ.

Примерно в то же время лаборатории в США уже создавали первые ЯМР-системы высокого разрешения для применения в аналитической химии. Проф. Лаукиен понял, насколько перспективна эта технология, и то, что есть потребность в импульсном спектрометре, который еще не производился для продажи. Он решил восполнить этот пробел, создав свою собственную компанию.

1965 - 1970 гг.: Технологическое лидерство в области ЯМР

Основание компании Spectrospin AG дало возможность тесного сотрудничества с компанией Bruker. Заключенные производственные соглашения предусматривали, что Bruker будет специализироваться на магнитах и источниках питания и одновременно завершит свои разработки инструментов высокого разрешения, оставляя для компании Spectrospin AG возможность сосредоточиться на инструментах высокого разрешения и соответственно завершить ЭПР-разработки. Вместе они начали амбициозный конструкторский проект, в результате которого появился первый ЯМР-прибор полностью на транзисторах – HFX 90. Первый образец был поставлен в Берлинский технический университет.

1970 - 1975 гг.: Выход на международный уровень

В 1960-ые годы стало очевидно, что для того, чтобы быть основным игроком на рынке аналитических инструментов, нужно активно выходить на международный уровень с возможностью обеспечения сервиса и технической поддержки клиентов и исследователей на местах. 

Первым шагом в этом направлении стало основание офиса в Северной Америке – растущего центра ЯМР-исследований. Несмотря на первоначальное доминирование американских компаний, компания Bruker быстро выросла благодаря своему технологическому превосходству и мировому признанию в кругах, интересующихся ЯМР.

Вскоре во Франции была основана компания Bruker SA, где в Виссенбурге началось производство системных компонентов и блоков. Открытие дополнительных торговых офисов в Европе, включая Англию и Италию, продолжалось в конце 1960-ых и начале 1970-ых.

В 1969 г. во время празднования 25-ой годовщины открытия ЭПР в Казани, Россия, Bruker объявил о дальнейшей экспансии на рынок тогдашнего СССР. Также был основан новый офис в Израиле, который укрепил уже установившиеся связи с Институтом им. Вейцмана.

К 1972 г., экспансия Bruker достигла Австралии, а в 1975 г. Bruker прибыла в Китай, где успешное появление на Швейцарской промышленной выставке в Пекине привело к мгновенной продаже двух систем WH 90 — первых «только фурье» ЯМР спектрометров. За этим вскоре последовало открытие торговых офисов в Южной Корее и Тайване, и в 1976 г. Bruker открыла свой первый офис в Японии. Компания также имела успех в Южной Америке, когда в Венесуэле были установлены первые приборы.

В этот период быстрой мировой экспансии стало очевидным, что дальнейший рост на рынке аналитических инструментов потребует экспансии в сфере дополнительных и новых аналитических технологий.

 

1974 - 1999 гг.: Новые аналитические технологии

В 1970-ых Bruker начала разработку новых инфракрасных спектрометров. Представленный в 1974 г. спектрометр IFS 110, стал началом очень успешного модельного ряда, что в итоге привело к основанию подразделения Bruker Optics. Сегодня Bruker Optics предлагает широкий модельный ряд ИК и КР спектрометров, который включает как самый маленький в мире настольный FT-IR спектрометр для обычного использования, так и FT-IR спектрометр с самым высоким в мире разрешением для углубленных исследований.
Уже сформировавшиеся позиции компании Bruker в области ЯМР закономерно привели к разработкам в области магнитно-резонансной томографии (МРТ). В 1976 г. была основана компания Bruker Medizintechnik GmbH, которая изначально предлагала ряд мобильных дефибрилляторов. К концу десятилетия Bruker разработала и начала производить томографические системы на основе ЯМР для клинических и предклинических исследований, что в итоге привело к созданию клинических МРТ аппаратов для обследования всего тела.

Со временем Bruker решила сосредоточиться на системах предклинического обследования и взяла название Bruker BioSpin MRI, под которым и сейчас является лидером на рынке в этой области.

Промышленное производство первых масс-спектрометров началось в 1940-ых гг. В Германии первый масс-спектрометр был создан в 1948 г. д-ром Л. Йенкелем, возглавлявшим компанию Atlas MAT (Mess- und Analysentechnik) в Бремене. В 1977 г. в Бремене была основана компания  “Dr. Franzen Analysentechnik” как дочерняя компания Atlas MAT. Д-р Францен разработал первый настольный хромато-масс-спектрометр на основе квадрупольного фильтра масс. Несколько лет спустя, в 1980 г., Bruker приобрела эту компанию и переименовала ее в “Bruker-Franzen Analytik”, добавив тем самым сильные квадрупольные масс-спектрометры к своему ассотименту продукции. В тот же год первая мобильная система обнаружения MM1 оказалась успешной как на гражданском, так и на военном рынках. В 1997 г. Bruker приобрела подразделение ренгеновской спектроскопии компании Siemens AG, которое включало лучшие производственные мощности в Карлсруэ и Мэдисоне, Висконсин. Производственный рост в сочетании с дополнительными приобретениями компаний быстро сделали  Bruker AXS ведущим поставщиком рентгеновских аналитических инструментов, тем самым значительно расширив ассортимент продукции Bruker.

2000 - 2010: Корпорация Bruker

Следуя требованиям современных рынков, в 2000 г. компания Bruker начала организационную реструктуризацию. Bruker Daltonics group стала первой из компаний Bruker, которая была включена в список фондовой биржи NASDAQ, вскоре за ней последовала Bruker AXS в 2001 г.

В 2003 г. произошло слияние Bruker Daltonics и AXS, чтобы числиться в списке под одним пунктом. В 2006 г. к ним присоединилась Bruker Optics. Слияние всех корпоративных единиц Bruker было завершено в 2008 г. после присоединения Bruker BioSpin – магнитно-резонансного подразделения, с которого все началось.

Совместная деятельность, которая явилась результатом интеграции, быстро дала плоды в разработке, производстве и продажах продукции, что привело к созданию объединенных систем, обеспечивающих уникальные возможности для клиентов.

Объединение под руководством одной контролирующей компании — Bruker Corporation (NASDAQ: BRKR) привела к появлению одного из самых сильных брендов в области производства аналитических инструментов.

history-banner.jpg

History of Bruker

1960 - 1965: The Beginnings

The formation of the Bruker Company is principally down to one man. Günther Laukien studied physics at Tübingen before moving to the Institute for Experimental Physics in Stuttgart in 1952.  Dedicating himself to NMR, he conducted post-doctoral studies in NMR Spectroscopy and in 1958 published a pioneering paper on high-frequency nuclear magnetic resonance. This paper described the theoretical aspects of what was known at the time, while also covering the practical aspects of constructing experimental systems.  In 1960, he was appointed Professor for Experimental Physics in Karlsruhe.

Around that time, laboratories in the US were already building the first high-resolution NMR systems for use in analytical chemistry.  Prof. Laukien recognized the power in this technique and the need for an impulse spectrometer not yet produced commercially.  He set out to fill this need by establishing his own company.

1965 - 1970: Technological Leadership in NMR

The establishment of Spectrospin AG set the scene for close cooperation and a strong synergistic relationship with Bruker. The introduction of manufacturing agreements saw Bruker specialize in magnets and power supplies while simultaneously closing down its development of high resolution instruments, leaving Spectrospin AG to focus on the high-resolution instruments and equally close down its development of EPR. Together, they embarked on an ambitious development project that ultimately introduced the first fully transistorized NMR instrument, the HFX 90, the first of which was delivered to the Technical University of Berlin.

1970 - 1975: Going Global

During the 1960’s, it became evident that to be a key player in the analytical instrument market, an increased global presence was needed with service and support for customers and researchers at a local level.
 
The first step in this direction had been made with the establishment of an office in North America, a growing center of NMR research.  Despite the initial dominance of US-based companies, Bruker grew rapidly due to its technological superiority and its widespread acceptance within the NMR community.
 
Soon, Bruker SA was established in France, where facilities in Wissenbourg began to produce system components and sub-assemblies. The establishment of additional sales offices in Europe, including the UK and Italy, continued through the late 1960s and early 1970s.
 
In 1969, during the 25th anniversary of the discovery of EPR in Kazan Russia, Bruker announced further expansion into what was then the USSR. A new office was also established in Israel, further strengthening an already-established relationship with the Weizman Institute.
 
By 1972, Bruker’s expansion had reached Australia, and in 1975 Bruker arrived in China, where a successful appearance at the Swiss Industrial Exhibition in Beijing resulted in the immediate sale of two WH 90 systems—the first FT-only NMR spectrometers. South Korea and Taiwan sales offices soon followed, and in 1976 Bruker opened its first facility in Japan. Bruker was also successful in South America, with the first instrument installations taking place in Venezuela.
 
During this time of rapid global expansion, it became apparent that further growth in the market of analytical instrumentation would require the expansion into additional and new analytical technologies.

1974 - 1999: New Analytical Technologies

Bruker began the development of new infrared spectrometers in the 1970s. Launched in 1974, the IFS 110 was the beginning of a very successful product line that ultimately led to the foundation of the Bruker Optics division. Today, Bruker Optics offers a comprehensive vibrational spectroscopy product-line that includes both the world’s smallest benchtop FT-IR spectrometer for routine use, and the world’s highest resolution FT-IR for advanced research applications.

Bruker’s already established strengths in NMR naturally led to developments in the field of Magnetic Resonance Imaging (MRI).  Bruker Medizintechnik (Medical) GmbH was formed in 1976, initially offering a range of mobile defibrillators.  Later in the decade, Bruker had developed and was producing NMR-based tomography systems for use in clinical and pre-clinical applications, leading eventually to whole-body clinical MRI instrumentation.
Over time, Bruker chose to shift its focus towards pre-clinical systems and became Bruker BioSpin MRI, the currently market leader in the field.

In 1977 “Dr. Franzen Analysentechnik” was founded in Bremen as a spin-off company from Atlas MAT. A few years later, in 1980, Bruker acquired this company and renamed it “Bruker-Franzen Analytik”, adding robust quadrupole mass spectrometers to the Bruker portfolio. That same year the first mobile detection system, the MM1, proved successful in both the civilian and military markets. In 1997 Bruker-Franzen Analytik GmbH was renamed Bruker Daltonik GmbH. The name was chosen to honor John Dalton for his work in formulating the theory of the atomic structure of matter. The development of two new ionization procedures in the late 1980s, electrospray and MALDI, enabled the ionization and analysis of biomolecules. This paved the way for the application of mass spectrometry in molecular biology and molecular medicine. With the spectrometers being continuously enhanced, Bruker mass spectrometry experienced unexpected growth.

In 1997 Bruker acquired the X-ray spectroscopy division of Siemens AG, which included prime manufacturing facilities in Karlsruhe and Madison, Wisconsin. Commercial growth, combined with additional company acquisitions, quickly launched Bruker AXS as a leading provider of X-ray analytical instrumentation, significantly extending Bruker’s technology portfolio.

2000 - Current: Bruker Corporation

Organizational restructuring within Bruker began in 2000, as the company adapted to meet the needs of modern markets. The Bruker Daltonics group was the first of the Bruker companies to be listed on the NASDAQ stock exchange, soon followed by Bruker AXS in 2001. In 2003 Bruker Daltonics and AXS merged to form a single listed company. In 2006, they were joined by Bruker Optics. The merger of all Bruker corporate units was completed in 2008 upon the addition of Bruker BioSpin, the magnetic resonance division that started it all. The synergies resulting from the integration was quickly recognized within product development, production and sales, leading to the development of combined systems delivering unique customer benefits.
Unification under a single parent company—the Bruker Corporation (NASDAQ:  BRKR) created one of the strongest brands in analytical instrumentation.´