Решения для мясоперерабатывающей отрасли

На мясоперерабатывающем производстве необходим постоянный анализ свежего мяса и других компонентов. Это требуется для контроля соответствия рецептурам и постоянства качества сосисок, колбасы и другой продукции от партии к партии.

FT-NIR спектроскопия имеет ряд преимуществ перед традиционными методами «мокрой» химии и хроматографическим анализом. Это очень быстрый, экономически выгодный и безопасный метод, поскольку он не требует применения дополнительных реагентов,  а время анализа составляет менее 30 секунд. Сегодня этот метод широко применяется в пищевой промышленности для неразрушающего качественного и количественного анализа сырья, промежуточных и готовых продуктов. Метод ИК-Фурье спектроскопии позволяет:

  • обеспечить постоянное высокое качество продукции;
  • гарантировать максимально эффективное использование ценного сырья;
  • увеличить производительность и уменьшить время простоя.

С ростом мирового спроса на мясо и мясные продукты все острее стоит вопрос поддержания качества этих товаров на должном уровне. Технология FT-NIR может дополнить и даже полностью заменить различные аналитические методы, которые обычно используются в мясоперерабатывающей промышленности. Анализ длится  менее 1 минуты и может проводиться в лаборатории или непосредственно на производственной линии в режиме реального времени.

Анализ сырого мяса

 

Мясо имеет очень сложный состав, который может сильно изменяться в зависимости от внешних факторов, например от качества корма скота. Колебание содержания жиров в мясе может негативно отразиться на качестве, например, сосисок, если производитель не принял этот факт во внимание.  Содержание жира в тушах часто используется как  критерий оценки их стоимости. FT-NIR спектроскопия представляет собой ценный инструмент для оценки качества сырья. За одно имерение можно одновременно определить содержание жиров, белков и влаги в образце. На основании этих данных принимаются решения о способах дальнейшей переработки сырья.

Контроль качества готовой продукции

 

Только в Германии в продаже представлено боле 1500 видов сосисок и колбас, включая сырые, сырокопченые, сухие и вареные, а также широкий ассортимент ветчины. Согласно законодательным нормам, для этой продукции необходимо определять максимальное содержание воды, минимальное содержание белков и общее содержание жиров. Кроме того, производителей и потребителей интересует содержание соли. FT-NIR – это эффективный метод, который используется для определения всех перечисленных параметров, а также водной активности различных видов продукции для оптимизации её сроков хранения.

Анализ продуктов переработки непищевого сырья

 

Приблизительно 40-50 масс. % туши не годятся для употребления в пищу. Это сырье используется для производства высокопитательных компонентов комбикормов, таких как богатые энергией жир и сало, или богатая белками мясокостная и куриная мука. FT-NIR спектроскопия применяется для анализа пищевых жиров животного происхождения и позволяет одновременно определять йодное число, содержание жирных кислот и свободных жирных кислот. При анализе животной  муки можно определять стандартные параметры: содержание воды, жиров, белков, золы и волокон и более специфичные параметры, такие как энергетическую ценность и аминокислотный состав.

meat.jpg

Solutions for the Meat Processing Industry

Within the meat industry the continuous analysis of fresh meat and other ingredients is necessary in order to adapt the recipes to ensure a constant batch to batch quality of sausages, salami and various other types of meat products.

FT-NIR Spectroscopy offers a lot of advantages over classical wet-chemical and chromatographic analyses. It is very fast with analysis times below 30 seconds, cost-effective and safe, since no hazardous chemicals are used. Today it is widely used in the food industry for non-destructive qualitative and quantitative analysis of raw materials, in-process materials, and finished products throughout the entire manufacturing process:

  • produce a consistently high product quality
  • make the most efficient use of valuable raw materials
  • improve product efficiency and reduce downtime

 

With the growing global demand for meat and meat products it can be a challenge to keep the standard quality requested by the customers. FT-NIR technology being able to provide analysis results in less than a minute has the potential to complement or even substitute a wide range of classical test methods for the quality assessment of meat and meat products in the laboratory as well as online.

Analyzing raw meat

Meat can be a very complex raw material where small changes in external impacts like animal nutrition can lead to large variation in the final meat quality. Fluctuating fat content in the supplies meat can e.g. be a large problem for a sausage producer if he is not aware of it. Measuring the fat content of carcasses is also often a criterion for the value-based payment of the suppliers. FT-NIR Spectroscopy offers here a valuable tool for assessing the incoming material. The parameters fat, protein and moisture can be determined simultaneously with only one measurement. With the results, decisions can be taken on how to proceed with the production.

Monitoring the final product quality

In Germany alone, there are more than 1500 different types of sausages available in the shops, including fresh or fresh smoked, dry and cooked sausages, as well as a wide variation of hams. By law it is required to determine the maximum amount of water, minimum amount of protein and total amount of fat in every type of sausage. Moreover, the salt content is of interest for the producer as well as for the customer. FT-NIR has proven to be an efficient analysis method for the determination of moisture, fat, protein and salt content in various types of sausages. Furthermore the water activity (aw) can be analyzed for the optimization of product shelf life.

Analysis of rendered products

Approximately 40-50% of the weight of any slaughtered animal is not fit for human consumption. This material is mostly transformed by the rendering industry into highly nutritional ingredients for the animal feed production. These include sources of energy like tallow or lard as well as protein rich material like meat and bone meal or poultry meal. FT-NIR is well established for the analysis of edible fats of animal origin where parameters like the total fatty acid content as well as free fatty acids and iodine value can be analyzed simultaneously. For animal meals the classical constituents like moisture, fat, protein, fiber and ash can be determined as well as more specialized parameters like energy values or amino acid profiles.