WDS, QUANTAX, Ultra-Sensitive, Wavelength-Dispersive Spectrometry, SEM

QUANTAX WDS с XSense

Высокая разрешающая способность, когда она действительно важна

XSense on SEM

На спектрометре XSense достигаются значения разрешающей способности по энергии в диапазоне 4 эВ для излучения на линии Si Kα. Оборудованный 6 дифракционными кристаллами-анализаторами он покрывает диапазон энергий от 100 эВ до 3,6 кэВ. Большое количество кристаллов с частично перекрывающимися диапазонами энергий гарантируют, что для текущей задачи выбрано наилучшее соответствие.

Усовершенствованное управление работой пропорциональных счетчиков для получения достоверных результатов

Единственная в своем роде система управления счетчиками Bruker регулирует давление счетчков и автоматически выполняет установку высокого напряжения и параметров дискриминатора. Кроме того, что это упрощает работу прибора и минимизирует расход газа, это также гарантирует, что характеристики счетчиков остаются постоянными при всех условиях окружающей среды. Это увеличивает надежность системы и воспроизводимость.

Расширение пределов чувствительности

Molybdenum L Line WDS Spectrum
Comparing L line spectra of molybdenum
acquired with (solid) and without (outline)
secondary collimating optics

Усовершенствованная кинематика спектрометра XSense гарантирует, что дифракционные кристаллы всегда отлично устанавливаются относительно поступающего пучка по полному диапазону Брэгговского угла. Это устраняет потерю сигнала.

Сложная оптическая система, включая вторичную оптику между кристаллом и детектором, расширяет разрешение, отношение пик/фон и чувствительность до их предельных значений. Немагнитная оптика первичного пучка позволяет избежать сдвига пучка и искажения изображения.

Оптимальный режим измерений с помощью автоюстировки оптики

Auto-Alignment Function of the Spectrometer Optics
Illustration of the auto-alignment function
of the XSense spectrometer optics

Точная юстировка оптической оси спектрометра относительно текущего пятна образца является решающей в спектрометрии с параллельным пучком. XSense оборудован внутренним полностью механизированным трехкоординатным предметным столиком для поддержки быстрого и стабильного позиционирования оптики параллельного пучка с субмикронным разрешением. Интеллектуальный алгоритм обеспечивает правильную юстировку прикосновением к одной клавише, находя максимальную интенсивность во всех трех направлениях перемещения.

Сенсорная панель управления для установки и контроля

Дисплей сенсорной панели XSense позволяет прямой контроль состояния спектрометра пользователем. Могут быть проверены функции блокировки и выполнены основные операции установки. Они включают отрывание и закрывание вакуумного затвора, втягивание оптики и прочее.

Полная интеграция с энергодисперсионным анализатором EDS

Новый программный пакет ESPRIT 2.0 обеспечивает полную интеграцию WDS и EDS. Измерения могут проводиться на том же самом месте, а результаты могут быть объединены для повышения надежности квантификации.

Загрузить рекламную листовку XSense (в формате PDF на английском языке)

WDS, QUANTAX, Ultra-Sensitive, Wavelength-Dispersive Spectrometry, SEM

QUANTAX WDS with XSense

High Resolution where it Really Counts

XSense on SEM

The XSense spectrometer achieves energy resolutions in the range of 4 eV for Si Kα radiation. Equipped with 6 diffracting (analyzer) crystals it covers the energy range from 100 eV to 3.6 keV. The large number of crystals with partially overlapping energy ranges ensures that the best fit for the current task is selected.

Advanced proportional counter management for reliable results

Bruker's unique counter management system controls counter pressure and automatically performs high voltage and discriminator settings. Not only does this simplify device operation and minimize gas consumption, it also warrants that counter characteristics remain constant under all environmental conditions. This enhances reproducibility and system reliability.

Pushing the limits of sensitivity

Molybdenum L Line WDS Spectrum
Comparing L line spectra of molybdenum
acquired with (solid) and without (outline)
secondary collimating optics

The XSense spectrometer's advanced kinematics ensures that the diffracting crystals are always perfectly positioned with respect to the incoming beam over the full Bragg angle range. This eliminates signal loss.

The sophisticated optical system – including secondary optics between crystal and detector – pushes resolution, peak-to-background ratio and sensitivity to their limits. A non-magnetic primary beam optics avoids beam shift and image distortion.

Optimum measurement conditions through auto-alignment of the optics

Auto-Alignment Function of the Spectrometer Optics
Illustration of the auto-alignment function
of the XSense spectrometer optics

The precise alignment of the spectrometer's optical axis with respect to the current sample spot is vital in parallel beam spectrometry. XSense is equipped with an internal fully motorized three axis stage to support fast and stable positioning of the parallel beam optics with sub-micrometer resolution. A smart algorithm provides correct alignment at the touch of a key by finding the maximum intensity in all three directions of movement.

Touch control panel for setup and monitoring

XSense's touch panel display allows the user direct control of the spectrometer status. Interlock functions can be checked and basic setup operations performed. These include opening and closing the gate valve, retraction of the optics and more.

Full integration with EDS

The new ESPRIT 2.0 software provides full integration of WDS and EDS. Measurements can be performed on the same spot and results can be combined for improved reliability of quantification.

Download the XSense flyer (PDF)

Download the Application Note WDS-01 - High spectral resolution applications